Описание функциональных характеристик
1. Сокращения и определения
ПО – программное обеспечение
ТС – транспортное средство
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система
ГРЗ – государственный регистрационный знак ТС, утвержденный ГОСТ Р 50577-2018
ЭВМ – электронная вычислительная машина
2. Назначение
Программа для ЭВМ «Ястреб ТС» (далее – ПО, Программа) предназначена для обнаружения транспортных средств (далее – ТС) и определения характеристик их движения в контролируемых зонах дорожной сети в составе детектора автотранспорта «Ястреб ТС».
ПО обнаруживает механические ТС, производит расчет интенсивности дорожного движения, определяет состав ТС, среднюю скорость движения ТС, среднее количество ТС в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускную способность дороги и параметры эффективности организации дорожного движения (средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, временной индекс, уровень обслуживания дорожного движения, показатель перегруженности дорог, буферный индекс). Источниками данных для ПО являются: видеокамеры, контроллер светофорной сигнализации через устройство преобразования электрических сигналов контроллера в данные (опционально), ГЛОНАСС/GPS-приёмник и данные, передаваемые по ТСР/IP линиям связи.
3. Функциональные характеристики
ПО обеспечивает выполнение следующих основных функций:
1. Регистрация интенсивности и условий дорожного движения в различные периоды суток (далее – временные периоды), в том числе, временные периоды, связанные с изменениями основных параметров дорожного движения и условий дорожного движения.
2. Определение уровня обслуживания дорожного движения на пересечении в составе опорного участка за каждый час обследования дорожного движения и за обследуемый временной период.
3. Определение уровня обслуживания дорожного движения на опорном участке за каждый час обследования дорожного движения и за каждый из обследуемых временных периодов с подведением итогового значения за сутки.
4. Определение интенсивности дорожного движения, т.е. количества ТС и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги.
5. Определение состава ТС, т.е. количества ТС каждой расчетной категории (легковые, грузовые автомобили, мотоциклы, автопоезда, автобусы), проследовавших за единицу времени в одном направлении по участку дороги.
6. Определение средней скорости движения ТС в контролируемой зоне. Рассчитывается как отношение интенсивности дорожного движения к средней скорости движения ТС, приходящийся на один километр полосы движения.
7. Определение плотности движения, т.е. среднего количества ТС в движении, приходящееся на один километр полосы движения.
8. Определение пропускной способности дороги, т.е. максимального значения интенсивности движения ТС в одном направлении на определенном участке дороги при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
9. Определение средней задержки ТС в движении на участке дороги.
10. Определение временного индекса, выражающего удельные потери времени ТС на единицу времени движения ТС.
11. Определение уровня обслуживания дорожного движения как отношения средней скорости движения ТС к скорости ТС в условиях свободного движения.
12. Определение показателя перегруженности дорог, т.е. доли времени, в течение которого на участке дороги сохраняются условия движения, соответствующие неудовлетворительному уровню обслуживания дорожного движения.
13. Определение буферного индекса, т.е. удельных дополнительных затрат времени движения ТС, обусловленных непредсказуемостью условий движения, рассчитывается как отношение времени движения по участку дороги к среднему времени движения по этому участку дороги, которое не превышает 85% обследованных проездов ТС по этому участку дороги.
14. Формирование базы данных и работы с ней.
15. Архивирование полученных данных.
16. Фиксация и распознавание ГРЗ.
17. Работа в круглосуточном режиме.
18. Оперативная передача информация о фиксации ТС посредством документированного API.
Документы:
Загрузить