Передвижные комплексы устанавливаются на дорогах Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Первоуральска, Нижнего Тагила, Каменска-Уральского, Богдановича, Березовского, Асбеста, Заречного, Нижней Туры, Серова. Стационарные комплексы действуют на дорогах Краснотурьинска, Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Первоуральска, Нижнего Тагила, Березовского, Серова, Богдановича, Каменска-Уральского.
Передвижные комплексы установлены на федеральных, муниципальных и региональных дорогах Свердловской области. Они осваивают новые виды нарушений, например, начали фиксировать не только превышение скорости и выезд на встречную полосу, но и езду по обочине, где движение грузовых ТС запрещено.
Уже в 2021 году на различных участках дорог Среднего Урала установят еще 118 комплексов фото и видеофиксации, 65 из них будут работать в Екатеринбурге. Кроме того, камеры появятся на дорогах Нижнего Тагила, Березовского, Каменска- Уральского.
В Свердловской области, по данным ГИБДД, приоритетность установки камер определяется самым важным для участников дорожного движения критерием — безопасностью. Участки дорог и перекрестки, на которых будут установлены стационарные либо передвижные комплексы фото- и видеофиксации выбирает Госавтоинспекция, исходя из анализа аварийности, на основании статистики ДТП.
Дорожные камеры уже доказали свою эффективность — удалось добиться стабильного снижения аварийности.
В качестве примера: до введения комплекса на перекрестке улиц Крауля—Токарей в Екатеринбурге фиксировали большое количество ДТП, было много погибших. После установки камер (больше года назад) аварий со смертельным исходом не стало.
В Оренбургской области на сегодня действуют 58 стационарных и 50 передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Они установлены на дорогах Оренбурга, Орска, Ново-Троицка, в планах — Соль-Илецк.
По данным ГИБДД Оренбургской области, за 2019 год благодаря камерам фотовидеофиксации было выявлено 567 899 нарушений правил дорожного движения.
За 2020 год благодаря камерам фотофиксации нарушений ПДД удалось ликвидировать 17 мест концентрации ДТП
Треноги помогли ликвидировать 5 мест концентрации ДТП
Методика определения мест размещения «технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений» (стационарных и мобильных) в Оренбургской области разрабатывалась институтом РосдорНИИ вместе с ГИБДД и Росавтодором в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
Регламент рекомендует устанавливать камеры в местах концентрации ДТП (участок дороги, где за год произошло три и более ДТП одного вида или пять или более ДТП любого вида), а также потенциально аварийно-опасных участках (отрезок дороги, где произошло три и более ДТП с материальным ущербом одного вида).
В Свердловской области функционируют 49 метеорологических постов, компанией обслуживается 22 из них. Камеры позволяют увидеть наличие снега (заметена дорога или нет), посмотреть скользко или нет. За параметры дорожного полотна отвечают датчики.
На сегодня в Свердловской области действуют 15 стационарных постов весогабаритного контроля, на каждом из них установлено по 2 камеры.
По данным МВД РФ, с октября 2020 года по настоящее время программный комплекс «Цифровой патруль» проходит тестовые испытания в Свердловской области в соответствии с требованиями к системам правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Программный комплекс «Цифровой патруль» внедрен в Свердловской области в систему АФН ПДД и подключен к 143 стационарным и 24 передвижным камерам фотовидеофиксации, а также к комплексам, размещенным на въездах и выездах в Екатеринбург. В работу системы также внедрен модуль «Мобильный розыск» — специальное мобильное приложение, позволяющее при помощи смартфона подключаться к системе фотовидеофиксации и проводить оперативно-розыскные мероприятия на дорогах.
По данным ГИБДД Свердловской области, используя «Мобильный розыск», за два часа рейда сотрудники Госавтоинспекции получили более 15 уведомлений. Информация о водителях была подтверждена в 5 случаях. Были задержаны автомобилисты, лишенные водительских прав, у трех автомобилей, выявленных при помощи приложения, была прекращена регистрация.
Решение помогает обеспечивать координацию и управлять действиями транспортных организаций и экстренных служб по ликвидации инцидентов на транспорте. Если случается ЧС и требуется срочная реакция — отправить службы к месту, то всего один человек сможет обеспечить службам оперативный проезд по всей дорожной сети. Это происходит путем регулирования дорожного движения.
Внедренное решение в значительной степени позволяет повысить эффективность в мониторинге и управлении транспортными потоками дорожного движения. Это очень эффективный инструмент, позволяющий управлять пассажирскими перевозками и в полной мере рассчитывать маршруты, отслеживать работу и контролировать отношения с частными перевозчиками.
Использование решения повлияло на снижения времени, проведенного водителями в заторах. По ощущениям пользователей и руководителей ведомств, создание и внедрение планов координированного управления дорожным движением по сети светофорных объектов приводит к тому, что в местах их применения уличная дорожная сеть в значительной степени разгружается и становится более свободной.