Описание функциональных характеристик
1. Сокращения и определения
ПО – программное обеспечение
ТС – транспортное средство
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система
ГРЗ – государственный регистрационный знак ТС, утвержденный ГОСТ Р 50577-2018
ЭВМ – электронная вычислительная машина
2. Назначение
Программа для ЭВМ «Ястреб ТМ» (далее – ПО, Программа) предназначена для обнаружения транспортных средств (далее – ТС) и определения характеристик их движения в контролируемых зонах дорожной сети в составе детектора автотранспорта «Ястреб ТМ».
ПО обнаруживает механические ТС, производит расчет интенсивности дорожного движения, определяет состав ТС, среднюю скорость движения ТС, среднее количество ТС в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускную способность дороги и параметры эффективности организации дорожного движения (средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, временной индекс, уровень обслуживания дорожного движения, показатель перегруженности дорог, буферный индекс). Источниками данных для ПО являются: видеокамеры, контроллер светофорной сигнализации через устройство преобразования электрических сигналов контроллера в данные (опционально), ГЛОНАСС/GPS-приёмник и данные, передаваемые по ТСР/IP линиям связи.
3. Функциональные характеристики
ПО обеспечивает выполнение следующих основных функций:
1. Регистрация интенсивности и условий дорожного движения в различные периоды суток (далее – временные периоды), в том числе, временные периоды, связанные с изменениями основных параметров дорожного движения и условий дорожного движения.
2. Определение уровня обслуживания дорожного движения на пересечении в составе опорного участка за каждый час обследования дорожного движения и за обследуемый временной период.
3. Определение уровня обслуживания дорожного движения на опорном участке за каждый час обследования дорожного движения и за каждый из обследуемых временных периодов с подведением итогового значения за сутки.
4. Определение интенсивности дорожного движения, т.е. количества ТС и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги.
5. Определение состава ТС, т.е. количества ТС каждой расчетной категории (легковые, грузовые автомобили, мотоциклы, автопоезда, автобусы), проследовавших за единицу времени в одном направлении по участку дороги.
6. Определение средней скорости движения ТС в контролируемой зоне. Рассчитывается как отношение интенсивности дорожного движения к средней скорости движения ТС, приходящейся на один километр полосы движения.
7. Определение плотности движения, т.е. среднего количества ТС в движении, приходящееся на один километр полосы движения.
8. Определение пропускной способности дороги (максимальное значение интенсивности движения ТС в одном направлении на определенном участке дороги при условии обеспечения безопасности дорожного движения).
9. Определение средней задержки ТС в движении на участке дороги.
10. Определение временного индекса, выражающего удельные потери времени ТС на единицу времени движения ТС.
11. Определение уровня обслуживания дорожного движения, т.е. отношения средней скорости движения ТС к скорости ТС в условиях свободного движения.
12. Определение показателя перегруженности дорог, т.е. доли времени, в течение которого на участке дороги сохраняются условия движения, соответствующие неудовлетворительному уровню обслуживания дорожного движения.
13. Определение буферного индекса - удельных дополнительных затрат времени движения ТС, обусловленных непредсказуемостью условий движения. Рассчитывается как отношение времени движения по участку дороги к среднему времени движения по этому участку дороги, которое не превышает 85% обследованных проездов ТС по этому участку дороги.
14. Формирование базы данных и работы с ней.
15. Архивирование полученных данных.
16. Фиксация и распознавание ГРЗ.
17. Работа в круглосуточном режиме.
18. Оперативная передача информация о фиксации ТС посредством документированного API.
Документы:
Загрузить